Цель воспитательной работы класса:
Создание условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Задачи:
1. Начать работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка;
Воспитание у детей осознания себя гражданином России. Воспитывать любовь к своей стране, своей деревне, чувство гордости за них.
2. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов;
3. Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью, стремление вести здоровый образ жизни.
4. Раскрыть ценность для каждого человека его семьи, семейных отношений.
5. Воспитывать в каждом ребенке духовно-нравственную, социально-адаптированную, толерантную личность.
6. Перенимать опыт воспитательской работы у других кл. руководителей, посещать открытые мероприятия по воспитательной работе, изучать современную литературу по воспитательной работе.
В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Поэтому, в первую очередь была составлена программа развития коллектива класса.
В течение всего учебного года в классе велась работа по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. . Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время игровых программ «Давайте познакомимся!», «Посвящение в первоклассники», «Самопредставление: это-я», классных часов: «Я ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья», . В течение всего года велась работа по созданию поддержки учащихся. Для этого проводились классные часы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Кого называем настоящим другом?», «Школа вежливости», «Что значит быть ответственным?», «Как вести себя в школе».
В целом, между ребятами сложились товарищеские отношения. Они дружат между собой, помогают друг другу.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены», цикл классных часов «Уроки здоровья», «Огонь – друг или враг», «Глаза наши помощники» помогли ребятам осознать важность здорового образа жизни, соблюдения правил гигиены, быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Духовное развитие личности невозможно без привития любви к Родине,к своей деревне, чувства гордости за свою школу, класс. В течение года проводились различные мероприятия, посвященные различным праздникам.
Восприятие семьи, как главной опоры человека, формировалось через вовлечение детей и родителей в совместную проектную деятельность. Дети с желанием выступали перед классом с проектами: «Моя семья», «Как я провел лето», «Наш домашний питомец» и др.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях.
С целью изучения коллектива класса, личности учащегося, его семьи, вовлечения родителей в жизнь класса и школы в сентябре было проведено родительское собрание, выбран родительский комитет. Для оказания родителям помощи в воспитании детей были проведены тематические родительские собрания в каждом месяце: «Трудности адаптации первоклассников к школе», «Соблюдение режима дня», «Организация свободного времени», индивидуальные беседы и консультации для родителейЯ стараюсь убедить родителей, говорю о том, что только они совместно с учителями смогут помочь своему ребенку.
В целом я довольна своей работой как классный руководитель. Мои ученики - это уже коллектив. Конечно, есть отдельные недостатки.
В следующем учебном году я буду продолжать работу с родителями, буду вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, продолжу приучать детей соблюдать правила учебного труда, выполнять поручения. Постараюсь сблизить детей, вовлекая их в мероприятия класса и школы.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям.